ГОСТ Р 54061-2010: Подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума

ГОСТ Р 54061-2010: Подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума

Терминология ГОСТ Р 54061-2010: Подвижной состав. Акустика. Измерение внешнего шума оригинал документа:

3.13 время прохождения поезда (train pass-by time) Tp: Интервал времени между моментом прохождения начала и конца поезда перед микрофоном.

Определения термина из разных документов: время прохождения поезда

3.14 длительность измерения (measurement time interval) T,с: Интервал времени между началом и окончанием измерений.

Примечания

1 При измерении шума всего поезда опережение начала (запаздывание окончания) измерений относительно аналогичного момента времени прохождения поезда должно быть достаточны м для нарастания (спада) измеряемого уровня звукового давления на 10 дБ до (от) значения, соответствующего началу (концу) интервала прохождения поезда (см. рисунок 1).

2 Для единицы (единиц) подвижного состава в поезде длительность измерения т является временем тр прохождения этой единицей (этими единицами) подвижного состава перед микрофоном.

3 При проведении измерений на единицах подвижного состава в поезде (на частях поезда) интервал Т начинается, когда центр первой единицы подвижного состава, для которого проводят измерения, проходит перед микрофоном, и заканчивается, когда центр последней единицы подвижного состава проходит перед микрофоном. Требуемая длительность измерения Т для единиц подвижного состава в поезде (для частей поезда) приведена на рисунке 2.

4 Пример на рисунке 2 иллюстрирует необходимость измерения времени прохождения единиц подвижного состава поезда (частей поезда), поскольку оно не может быть получено из зависимости уровня звука давления от времени.

x008.jpg

Рисунок 1 - Пример определения длительности измерения Т для всего поезда

x009.jpg

Рисунок 2 - Пример определения длительности измерения Т для единиц подвижного состава поезда (частей поезда)

Определения термина из разных документов: длительность измерения

3.17 импульсный шум (noise with impulsive character): Шум, состоящий из отдельного звукового сигнала или серии таких сигналов, каждый длительностью не более 1 с. Импульсный характер шума подтверждается, если разница между эквивалентным уровнем звука при временной характеристике I шумомера LpAIeq, T и эквивалентным уровнем звука LpAeq, Tпревышает 3 дБ.

Определения термина из разных документов: импульсный шум

3.3 испытания выпускаемого подвижного состава по определению внешнего шума: Испытания по ГОСТ 16504, при которых измерения проводят для подтверждения или проверки соответствия подвижного состава установленным требованиям по внешнему шуму.

3.4 контрольные испытания в эксплуатации подвижного состава по определению внешнего шума: Испытания, при которых измерения проводят в целях проверки характера изменения уровней внешнего шума подвижного состава с первоначальной поставки или после его ремонта.

3.5* звуковое давление р,Па (sound pressure): CK3 колеблющегося давления, наложенного на статическое атмосферное давление, измеренное за определенный промежуток времени.

3.6* уровень звукового давления Lp,дБ (sound pressure level): Уровень звукового давления, определяемый по формуле

Lp= 10 lg(p/p0)2,                                                             (1)

где р - СКЗ звукового давления, Па;

р0 - опорное звуковое давление, Па;

р0 = 20 мкПа.

3.7* уровень звука LpA, дБ (А) (A-weighted sound pressure level): Уровень звукового давления, корректированного по частотной характеристике А шумомера (далее - корректированного по А), определяемый по формуле

LpA = 10 lg(pA/p0)2,                                                         (2)

где рА - СКЗ звукового давления, корректированного по А, Па;

р0 - опорное звуковое давление, Па;

р0 = 20 мкПа.

3.8* максимальный уровень звука LpAFmax,дБ (A) (AF-weighted maximum sound pressure level): Максимальное на интервале измерения значение уровня звука, определяемое с использованием временной характеристики F (fast - быстро) шумомера по ГОСТ 17187, ГОСТ Р 53188.1.

3.9* эквивалентный уровень звука LpAeq. T, дБ (A) (A-weighted equivalent continuous sound pressure level): Уровень звука, определяемый по формуле

x003.png                                                 (3)

где T - длительность измерения, с;

pA(t)- мгновенное звуковое давление, корректированное по А, Па;

р0 - опорное звуковое давление, Па;

р0 = 20 мкПа.

_____________

* Определение применяют к величинам, измеряемым в частотном спектре или в определенных полосах частот с центральной частотой f, Гц.

3.10* эквивалентный уровень звука за время прохождения поезда x004.png, дБ (А) (A-weighted equivalent continuous sound pressure level on the pass-by time): Уровень звука, определяемый по формуле

x005.png                                             (4)

где Тр = Т2 - Т1- интервал времени прохождения поезда, начинающийся в Т1и заканчивающийся в Т2, с (рисунок 1);

р0 - опорное звуковое давление, Па;

р0 = 20 мкПа;

pА(t) - мгновенное звуковое давление, корректированное по А, Па.

3.11* уровень однократного события SEL, дБ (A) (single event level): Средний уровень звука однократного события за временной интервал Т, нормированный по Т0 = 1 с.

Примечания

1 Временной интервал Т должен быть достаточной продолжительности для того, чтобы включить всю акустическую энергию, относящуюся к событию, включая значения на 10 дБ (А) ниже минимального значения LpА за время Т.

Уровень однократного события SEL, дБ (А), определяют по формуле

x006.png                                                                        (5)

где Т - длительность измерения, с;

T0 - опорный временной интервал, с;

T0 = 1 с;

pA(t)- мгновенное звуковое давление, корректированное по А, Па;

р0 - опорное звуковое давление, Па;

р0 = 20 мкПа.

Уровень однократного события SEL, дБ (А), связан с эквивалентным уровнем звука LpAeq, Tформулой

SEL = LpAeq, T + 10lg(T/T0),                                                                             (6)

где LpAeq, T- эквивалентный уровень звука, дБ (А);

Т - длительность измерения, с;

T0 - опорный временной интервал, с;

T0 = 1 с.

2 Уровень однократного события SEL (single event level), дБ (А), также может быть определен по ГОСТ 31296.1 как десять десятичных логарифмов отношения дозы шума Е к опорному значению дозы Е0, где доза шума - интеграл по времени на заданном временном интервале Т или на продолжительности однократного звукового события квадрата мгновенного корректированного по А звукового давления.

Опорное значение дозы Е0 равно квадрату опорного звукового давления р0, равного 20 мкПа, умноженному на опорное время 1 с (Е0 = 400 мкПа2×с).

3.1 поезд ( train): Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматриваются как поезд.

Определения термина из разных документов: поезд ( train)

3.18 тональный шум (noise with tonal character): Шум, состоящий из слышимых тонов.

Определения термина из разных документов: тональный шум

3.12* транзитный уровень звукового воздействия TEL, дБ (A) (transit sound exposure level): Средний уровень звука при прохождении поезда, измеренный за время T, нормированный относительно Тp.

_____________

* Определение применяют к величинам, измеряемым в частотном спектре или в определенных полосах частот с центральной частотой f, Гц.

Примечания

1 Временной интервал T должен быть достаточной продолжительности для того, чтобы включить всю акустическую энергию, относящуюся к событию, включая значения на 10 дБ (А) ниже минимального значения LрА за время Т. Транзитный уровень воздействия TEL, дБ (А), вычисляют по формуле

x007.png                                                                        (7)

где Т - длительность измерения, с;

Тp- время прохождения поезда, с;

pA(t)- мгновенное звуковое давление, корректированное по А, Па;

р0 - опорное звуковое давление, Па;

р0 = 20 мкПа.

Транзитный уровень воздействия TEL, дБ (А), связан с уровнем однократного события SEL и эквивалентным уровнем звука LpAeq,T формулами:

TEL = SEL + 10 lg(T0/Tp),                                                                               (8)

где SEL - уровень однократного события, дБ (А);

T0 - нормирующий временной интервал, с;

T0 = 1 с;

Т - время прохождения поезда, с;

TEL = LpAeq, T + 10 lg(T0/Tp),                                                                              (9)

где LpAeq,T - эквивалентный уровень звука, дБ;

Т - длительность измерения, с;

Тp- время прохождения поезда, с.

2 Транзитный уровень звукового воздействия TEL (transit sound exposure level), дБ (А), также равен десяти десятичным логарифмам отношения дозы шума Е поезда за время измерения Т к значению дозы опорного звукового давления р0 за время прохождения поезда Тр.

Определения термина из разных документов: транзитный уровень звукового воздействия TEL, дБ (A)

3.2 часть поезда: Одна или несколько единиц подвижного состава в поезде.

Определения термина из разных документов: часть поезда

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»